Подсвечник "горящее сердце". часть 2. прорезка

В первой части мастер-класса я рассказывала как слепить сердце 

теперь приступим к самой ответсвенной части - прорезке, а затем и к покраске. Если продолжать по порядку, то это уже будет  пункт 17. Лепку мы освоили за 16 пунктов.

17. Для начала, я бы не советовала располагать отверстия так же близко, как это делаю сейчас я. Без практики, при слишком близкой резке вы рискуете "остаться без сердца". Но тут решать вам. Я обычно режу сразу, но вам бы рекомендовала сначала наметить, где будут прорези, сделать это можно любой тонкой палочкой, даже зубочисткой. При разметке необходимо соблюдать главное правило - расстояние между отверстиями должно быть не менее 5 мм

18. Если вы, как и я, работаете с белой глиной (фаянсом) то скорее всего она уже начала подсыхать, поэтому перед прорезкой необходимо тщательно опрыскать сердце водой из пульверизатора как снаружи, так и изнутри и подождать пару минут, пока вода впитается

19. Начинаем резать. Обязательно режем сверху вниз, если сначала порежем низ, то по законам физики более тяжелая непрорезанная часть будет давить сверху и тоненькие прорезанные стеночки снизу начнут ломаться и изделие рухнет. Итак, ставим сердце на стол (лучше не держать его в руках, а поставить) располагаем нож перпендикулярно к стенке и прорезаем отверстие. Сначала делаем черновую резку-главное прорезать сердце целиком (чтобы глина не пересохла, пока режете), а уже потом можно будет сделать чистовую резку, чтобы убрать неточности в отверстиях и заусенцы

20. После того, как вы прорезали верх, для удобства, поставьте сердце на что-то высокое (кастрюля, банка, миска...) но также подстелите бумажку, чтобы работа не прилипла

21. Если вы чувствуете, что глина начала плохо прорезаться-можно снова опрыскать стенки из пульверизатора, но только там, где вы еще не резали. Если опрыскать уже прорезанное, особенно в случае близкой прорезки, тонкие стеночки между отверстиями размякнут и начнут обваливаться.

22. После того, как вы полностью прорезали -не забудьте пройтись по отверстиям по второму разу, это так называемая чистовая резка. На данном этапе можно придать изделию дополнительную изящность, подрезав внутренние края отверстий.

23. Если в процессе резки у вас появились трещинки, обязательно замойте их мокрой кисточкой. Теперь изделие можно отправить на сушку, продолжить работу с ним можно будет на следующий день, или, в зависимости от вида глины -через 2-3 дня

24. После того, как изделие высохло, необходимо его обработать, убрать все шероховатости и заусенцы. Их могло быть почти не видно, пока глина была мокрой, а после сушки проявились все недочеты. Снаружи можно замыть влажной губкой, изнутри и внутри самих отверстий - мокрой кисточкой. Обратите внимание - высохшее резное изделие очень хрупкое!!! ни в коем случаем не сжимайте его в руках и сильно не размачивайте. Самый больший риск утратить работу-именно на этом этапе

25. Наконец-то наше изделие готово, необходимо чтобы оно еще просохло около недели (а то и больше, в зависимости от толщины стенок, расстояния между прорезями и вида глины), даже если с виду оно кажется сухим. И только после этого работу можно обжигать

26. После обжига пришло время покрасить изделие. Вариантов может быть несколько. Самый простой - покрыть его акриловыми красками. Но тут необходимо учесть один момент-если расстояние от свечи до верха сердца будет невелико, то при поджигании краска будет пахнуть, а то и вовсе выгорать, поэтому если есть возможность - лучше покрыть его ангобами или глазурями -такие краски продаются только в специализированных магазинах для керамистов и требуют повторного обжига. Но зато после этого огонь от свечи будет сердцу не страшен, да и в целом работа будет прочнее, поэтому -рекомендую, если есть такая возможность.
Прежде, чем мы приступим, расскажу, в чем разница между ангобами и глазурями. Если не вдаваться в подробности, то ангоб - это просто жидкая глина другого цвета (с пигментом), а глазурь -стекловидная масса в виде порошка, которая спекается при большой температуре. Ангобом можно покрывать даже просто по сухому изделию до первого обжига. Тогда после обжига сердце будет матовым, возможно именно такого эффекта вы и хотите. Если нет, то чтобы придать яркости и блеска-необходимо покрыть после обжига бесцветной глазурью и все таки обжечь во второй раз. Глазурью же можно красить только после первого, утильного обжига. Визуально -ангоб с бесцветной глазурью и цветная глазурь выглядят примерно одинаково. Тогда какую краску все таки предпочесть? Если вы не имеете опыта работы с глазурями, то мой совет - однозначно ангоб, ведь он ложится ровным слоем, в отличия от глазури, которую достаточно сложно наносить кистью (в керамическом производстве глазурь наносится либо напылением, либо окунанием, чтобы слой был ровным, в домашних условиях - только кисть, можно конечно облить изделие глазурью, но она либо не попадет внутрь прорезей, либо и вовсе накопится в них, образуя некрасивые сгустки). Если вы все таки хотите покрывать именно глазурями-будьте готовы к тому, что, чтобы добиться ровного слоя, вам придется покрывать еще раз, а то и два и обжигать после каждого раза.

27. Независимо от того, что вы все таки выбрали -ангоб или глазурь, расскажу как правильно наносить эти краски. Их нужно укладывать на поверхность, а не размазывать по ней. Слой должен быть средним. Если он будет тонким-через него будет проглядывать глина, если толстым, то в случае если это ангоб, при высыхании появятся трещинки (эффект кракелюра). Если вы выбрали глазурь, то в случае толстого слоя, она может собраться при обжиге и получатся проплешины. Не пугайтесь, я конечно описываю крайности, как правило такое не происходит, но необходимо об этом знать и учитывать.
Сначала прокрасим внутри прорезей, затем стенки сердца изнутри и только потом внешнюю сторону, причем в последнюю очередь красим те места, за которые держим изделие. Это важно, потому что у нас краска, которая не впитывается и если мы будем часто трогать покрашенную поверхность, то мы ее попросту сотрем. Обратите внимание, что до обжига и глазурь, и ангоб имеют другой цвет-более бледный и матовый и это нормально.

28. Если вы покрывали ангобом и не хотите, чтобы изделие оставалось матовым, то после обжига необходимо нанести на сердце тонкий слой бесцветной глазури. Не пугайтесь -бесцветная глазурь выглядит как белая, но после обжига она обязательно станет прозрачной. Бесцветную глазурь можно не укладывать, а наносить мазками, равномерность слоя тут не так важна. Важно только класть именно тонким слоем, иначе изделие после обжига может стать белесым. После того как вы нанесли бесцветную глазурь, изделие необходимо снова отправить в обжиг

29. Несколько нюансов об уже готовом изделии - когда вы поставите внутрь него свечу -изделие может потрескивать, это трещит глазурь, как правило такое происходит только первое время. Не надо пугаться и тушить свечу - это совершенно нормальное явление, ваше сердце останется целым и невредимым - не лопнет, и не треснет, просто немного по трещит. Другой нюанс -верх сердца может нагреваться от свечи и менять цвет, после того как вы уберете свечу -цвет станет прежним. Да, и будьте осторожны, когда вы убрали свечу и решили переставить сердце - берите его за нижнюю часть-верх может быть настолько горячим, что можно и обжечься, ну или просто от неожиданности выронить сердце и разбить. Если учесть эти моменты -сердце будет вас радовать многие годы, а то и всю вашу семью в нескольких поколениях. Да, кстати, наиболее красиво сердце смотрится все-таки в темноте, и если вы поставите его к стене - сможете насладиться еще и прекрасными бликами.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Запись на мастер-классы

8-903-768-59-70

E-mail: master-glina@mail.ru

Москва, м. ВДНХ, Ярославская ул. д.8 к.7